Шпоночные соединения

Основные элементы шпоночного соединения: вал, шпонка и ступица колеса. Шпоночные пазы изготавливают на фрезерном и протяжном станках.

Шпонка служит для передачи вращательного момента с вала на ступицу, конструкция шпонок и посадочные места под них стандартизированы. Шпоночные соединения нашли широкое применение в автомобильной промышленности и станкостроении.

Достоинства шпоночных соединений

К основным достоинствам шпоночных соединений следует отнести простоту конструкции, легкость монтажа, и не высокую стоимость изготовления, особенно актуально это в период активной работы оборудования, когда возникают поломки, или требуется быстрая замена изношенных частей.

В тоже время данные соединения имеют определенные недостатки, ввиду ослабления сечения за счет шпонки, приходится увеличивать диаметры вала и ступицы.

Шпонка выполняет роль предохранительного элемента, момент пиковых нагрузок при передаче крутящего момента, основную нагрузку принимает на себя шпонка, что может привести ее к срезу, предотвращая повреждение вала и ступицы.

Резюмируя вышесказанное основное назначение шпонки сводиться к следующему:

  1. Предотвращение поломки дорогостоящих узлов.
  2. Высокая степень фиксации сопряженных узлов
  3. Простота обслуживания и взаимозаменяемость.

Шпонки делятся на 2 основных вида: напряженные и ненапряженные

Для изготовления шпонок применяют конструкционные и углеродистые стали марок Ст6; 45; 50; 60 выбор материала зависит от требований к конструкции, условий эксплуатации.

Скачать файл

Шпоночные соединения

Шпоночные соединения